1471. Кожин Игорь Сергеевич

Кожин Игорь Сергеевич — командир 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Военно-воздушных сил Северного флота имени дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафронова, генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ. Награжден орденом Мужества, медалями.

И. С. Кожин родился 27 декабря 1960 г. в Ленинграде. В ВМФ с 1978 г. В 1981 г. вступил в КПСС. В 1982 г. окончил Ейское высшее военное летное училище. Спустя полгода после окончания училища получил допуск к несению боевого дежурства, а еще через год уже выполнял полеты ночью в сложных метеоусловиях. Вскоре получил назначение на должность командира отряда. Затем перешел в полк, где велась подготовка по корабельной программе, освоил новый тип самолета и вскоре был назначен заместителем командира эскадрильи.

В 1992 г. окончил Военно-морскую академию. После окончания ВМА продолжил службу в своем полку. Через некоторое время был назначен заместителем командира полка. Потом новая должность — заместитель начальника боевой подготовки ВВС Северного флота, с которой был назначен командиром корабельного истребительного авиационного полка.

И. С. Кожин, как и другие морские летчики — Т. А. Апакидзе, И. И. Бохонко, В. В. Дубовой, — представитель элиты палубных летчиков. Вместе со своим заместителем полетной подготовке подполковником В. В. Дубовым в числе первых освоил палубу такр «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В активе этих асов не только «Кобра Пугачева» и «Колокол», но и ночные полеты с тренажерного комплекса НИТКА, дозаправки в воздухе днем и ночью. Оба летчика, проведя в воздухе более 2000 часов, получили допуск к ведению воздушного группового маневренного боя на малых высотах, каждый из них имеет звание «центурион» так именуют в американской морской авиации пилотов, выполнивших более 100 посадок на палубу авианосца .

Указом Президента Российской Федерации от 6 января 1999 года за высокие показатели в служебной деятельности, мужество и отвагу, проявленные при освоении авиационной техники последнего поколения, полковнику Кожину Игорю Сергеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда» № 475 .

В 2005 г. окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. С 2006 г. генерал- майор И. С. Кожин — начальник штаба — первый заместитель начальника ВВС и ПВО Северного флота, с 2008 г. начальник морской авиации Северного флота, с 2010 г. командующий морской авиацией ВМФ России.

Авиация военно-морского флота Российской Федерации авиация ВМФ. морская авиация государственная авиация Российской Федерации — род сил Военно-морского флота России ВВС и ПВО ВМФ . Также была известна как Военно-воздушные силы Военно-морского флота СССР ВВС ВМФ .

Состояла до 2011 года из ракетоносной, штурмовой, истребительной, противолодочной, поисково-спасательной, транспортной и специальной авиации. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования.

Ракетоносцы и штурмовики предназначены для противоборства с группировками надводных кораблей в океанской и прибрежной зонах, для нанесения ракетных и бомбо-штурмовых ударов по портам, береговым базам, аэродромам и другим военным и промышленным объектам противника. Противолодочная авиация предназначена для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Истребительная авиация предназначена для контроля обширного воздушного пространства и завоевания превосходства в воздухе над морскими ТВД. Поисково-спасательная авиация предназначена для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ВМФ осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава ВМФ и военных грузов. Специальная авиация выполняет специальные задачи в интересах ВМФ РФ, других родов войск Министерства Обороны. а также Генерального Штаба МО РФ .

Корабельная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ. Её основными боевыми задачами в вооружённой борьбе на море являются уничтожение авиации противника в воздухе, стартовых позиций зенитных управляемых ракет и других средств противовоздушной обороны противника, ведение тактической разведки и др. Палубные вертолёты морской авиации используются для целеуказания ракетному оружию корабля при уничтожении подводных лодок и отражении атак низколетящих самолётов и противокорабельных ракет противника. Неся на себе ракеты класса «воздух-поверхность» и др
угое вооружение, они могут использоваться для огневой поддержки десанта морской пехоты и поражения ракетных и артиллерийских катеров противника.

Корабельная авиация России представлена четырьмя типами самолётов: истребителями Су-33 и МиГ-29К. учебно-тренировочным самолётом Су-25УТГ и учебно-боевым МиГ-29КУБ. По состоянию на 2014 год, в составе ВМФ России имеется один тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». на борту которого, во время походов, базируются самолёты Су-33. МиГ-29К. МиГ-29КУБ. Су-25УТГ и вертолёты Ка-27 и Ка-29 .

В Великую Отечественную войну авиация ВМФ оказалась самой результативной из сил флота — официально подтверждено уничтожение авиацией 407 боевых кораблей противника, что составляет 66 % потерь, при общем количестве потерь — 614 единиц. При этом торпедоносцы считались самыми «убиваемыми» в ВВС РККА источник не указан 757 дней и их экипажи назывались смертниками, что было недалеко от истины. Первые бомбовые удары по Берлину выполнялись экипажами 1-го Минно-торпедного полка ВВС КБФ под командованием полковника Преображенского после войны командующего ВВС ВМФ СССР .

Это фрагмент статьи Авиация ВМФ России свободной энциклопедии Википедия. В Википедии приведен список авторов.

На сайте ru.wikipedia.org к статье Авиация ВМФ России за последние 30 дней обращались 1145 раз. по состоянию на: 12.05.2014 г.

Комментарии закрыты.